Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Пентаграмма

  Первые известные изображения пентаграммы происходят из Шумера и древнего Египта, стран, где по преданию зародилась магия. Нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древнего города Урука, по мнению ученых, датируются примерно 3500 г. до н. э..

Пентаграмма Древнего Шумера

пентаграмма

  Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей "Новой Энциклопедии Франк-масонства" Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму "звездой псоглавого Анубиса".
Геометрический символ гармонии, здоровья и мистических сил, связанный с символикой числа пять. Будучи бесконечной, пятиконечная звезда воспринимает значение, силу и совершенство круга. Подобно кругу, пентаграмма способна связывать злые силы и элементали, поэтому символизирует также удачу. Пять её вершин означают дух, воздух, огонь, воду и Землю. Это также символ брака, осуществления: пять её лучей представляют собой плодотворный союз тройки, мужского начала, и двойки — женского. Перевернутая пентаграмма в обыденном восприятии — символ разрушения, Дьявола (козлиная голова), похотливости и грубых инстинктов.

  В то же время есть мнение, что связь перевёрнутой пентаграммы с сатаной — это ловушка, которую оставил Элифас Леви в своей работе. В пользу этой версии, кроме прочего, говорит и тот факт, что в начале истории христианства перевёрнутая пентаграмма трактовалась как символ Преображения Христа.

Пентаграмма Константина

пентаграмма

  Именно перевёрнутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство государственной религией и причисленного Церковью к лику святых.

  Разгадку такого толкования следует искать в трудах древних каббалистов. Согласно им, перевёрнутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на каббалистическом Древе Жизни шесть нижних Сефирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод. В то же время «Зеир Анпином» именуется Тиферет, Божественный Сын, через соединение с которым наш мир мог спастись.

  У Пифагора и его учеников пентаграмма рассматривается как комбинация чисел два и три (соответственно — женское, земное и мужское, небесное начала), что определило её роль как символа союза небес и земли, мистической гармонии, а также микрокосма (человеческого тела и разума). Будучи священным символом телесно-духовной гармонии, пентаграмма также служит знаком пяти чувств, здоровья и богини Гигиеи.

пентаграмма

  В этом последнем случае у вершин пентаграммы изображаются буквамы S, A, L, V, S.

  Вписанная в круг (невидимый) пентаграмма, означает молчание посвящаемого: пять её концов — символ пяти лет молчания ученика, предшествующие посвящению.

С  читается, что именно благодаря пифагорейцам «пентаграмма окончательно приобрела оккультное значение».
В 300—150 гг. до н. э. пентаграмма выступает (официальной) эмблемой Иерусалима.

Каббала

   В Великом Искупительном Астральном Клише буквы символизируют волю божества, Слово как орган этой Воли; символ (шин/shin=300=21 аркан) означает механизм инволюции, материализации, т.е. Воплощения этого Слова. В данном случае пентаграмма представляется так.
   Верхняя ее вершина будет то материальное оружие, которым эта воля оперирует в физическом плане. Это клише есть Наимогущественнейшая из пентаграмм всего астрального плана. Ей в ментальном плане соответствуют догматы Воплощения и искупления (Розенкрейцерские школы 16-18 столетий).
   Если в этом же символе вы будете толковать не как Божию Волю, а как слабое ее отражение-волю отдельной человеческой личности, то символ сведется к обыкновенной человеческой пентаграмме.

Магия

  Пентаграмма — один из наиболее часто и разнообразно используемых магических символов. Обычно, она служит охранительным знаком (против демонов), поэтому её изображения часто обнаруживаются на строениях (вырезанные на порогах, дверях и дверных балках), талисманах и амулетах (перстни), деревьях, скалах. Например, в альпийском регионе имеется большое число пентаграмм, высеченных на скалах в периоды позднего средневековья и раннего Нового времени, изображения которых сочетаются с христианскими символами и обозначениями половых органов, также воспринимаемых как обереги.

  В магической практике пентаграмма рассматривается как средство обретения власти над земным и потусторонним мирами, её изображения часто служат основой разнообразных заклинательных символов и средств при магических ритуалах.
   Под различными наименованиями (Звезда Микрокосма, пантакль Воли,) широко известен рисунок Агриппы Неттесгеймского, представляющий сознательного человека, фигура которого с распростёртыми конечностями вписана в пятиконечную звезду. Это изображение рассматривается как образ целостной личности (Человек-Микрокосм), дух и воля которого доминирует над материальностью четырёх стихий и собственными страстями (конечности).

 

 

  В своём желании объять весь мир (четырехугольник) и, благодаря знанию управляющих им законов, такой человек стремится выйти за его пределы (верхний луч) к новому счастливому бытию. При этом, то как такой адепт использует доступные ему средства заклинания и овладения (во зло или во благо для окружающего мира) зависит лишь от го Воли.

  Опрокинутая пентаграмма представляет фигуру человека, обращённого головой вниз — символ покоряемой страстями воли или пассивного человека, позволяющего злым духам подчинять себе его волю.

  Довольно позднее «разделение» магии на светлую и чёрную способствовало закреплению за опрокинутой пентаграммой негативного значения как символа зла, Сатаны, извращения истинной природы человека, ведьмовства, некромантии и сатанизма. В этом качестве она обычно называется «ведьминой ногой», «копытом козла» и часто изображается с вписанной в неё козлиной головой. Подобная смысловая дивергенция (в частности, смена позитивного значения на негативное при переворачивании знака) характерна для всякой традиции с резким (этическим) противопоставлением добра и зла.

  При начертании магической пентаграммы важно, чтобы она была вычерчена одним непрерывным движением и была замкнута, как это представлено в одной из сцен «Фауста» Гёте, в которой Мефистофель не может покинуть дом доктора пока мышь не прогрызает одну из линий, начертанного им пентакля. Часто подчёркивается важность последовательности вычерчивания знака: так «беломагический» способ рисования требует начинать с левого зубца, затем вести линию направо, оттуда налево, вниз и т. д., пока фигура не будет закончена в исходном пункте.

You have no rights to post comments

© 2012-2018 Магинформ. При копировании материалов активная ссылка на источник обязательна.