Джеральд Гарднер родился 13 июня 1884 года в состоятельной семье, близ Ливерпуля. Его отец был мировым судьей, его семья вела свое происхождение из Шотландии и нажила свое состояние на торговле лесом. Семейные корни прослеживались до Гриссэль Гарднер, которая была сожжена по обвинению в ведьмовстве в 1610 году в Ньюбурге. Дедушка Гарднера также женился на женщине, имевшей репутацию ведьмы, и некоторые дальние родственники Гарднера претендовали на психическую одаренность.

  В Азии, где Гарднер провел большую часть своих молодых лет, он познакомился с местными жителями и изучал их религиозные верования, которые произвели на него огромное впечатление - куда большее, нежели христианство. Он увлекся ритуальными кинжалами, ножами и крисами (малайские кинжалы с волнистым клинком). В это время Гарднер познакомился с неким Си Дейксом, вождем местного племени охотников, который просветил его относительно методов метания кинжалов. Впоследствии Гарднер написал о них книгу - "Крисы и другое малайское оружие", - опубликованную в 1939 году в Сингапуре. Эта работа утвердила его в качестве мирового авторитета по крисам и осталась классической по предмету. В 1973 году она была переиздана в Англии.

  С 1923 по 1936 гг. Джеральд Гарднер работал на британское правительство в качестве инспектора каучуковых плантаций, таможенного служащего и инспектора опиумных заведений. Сохранились его фотографии, где изображен сухощавый мужчина в хаки, с пистолетом на поясе, похожий на какого-нибудь Индиану Джонса!

  На каучуковом промысле он скопил значительную сумму, что впоследствии дало ему возможность работать в области археологии, чрезвычайно его интересовавшей. Он считается первооткрывателем местоположения древнего города Сингапура.

  Интерес к оккультизму Джеральд Гарднер испытывал всю свою жизнь, однако в те годы мог лишь частично удовлетворять эту жажду, время от времени принимая участие в работе масонских лож, которые существовали в больших колониальных городах. Находясь однажды в отпуске в Англии, он даже провел частное расследование природы спиритизма, (к которому он относился скептически). Но после своей отставки Гарднер начал более плотно исследовать оккультный контекст.

  Гарднер стал членом «Общества Фольклора» (англ. Folklore Society) в 1939 году. Первым его вкладом в журнал «Фольклор», вышедший в июне 1939 года, было описание шкатулки с колдовскими реликвиями.

  Перед 2-й Мировой войной Гарднеры жили в районе Нью-Форест, где были вовлечены в Братство Кротоны, оккультную группу, близкую к масонам и, в частности, к масонскому ордену, основанному мисс Безант-Скотт, дочерью руководителя Теософского общества Анны Безант. Группа основала "Первый Розенкрейцеровский театр в Англии", который ставил пьесы на оккультные темы. Один из членов группы рассказал Гарднеру, что они были вместе в прошлой жизни, и описал место на Крите, которое снилось Гарднеру.

  В Братстве Кротоны была тайная группа, которая облекла Гарднера своим доверием. Ее члены называли себя "викканами" и заявляли, что являются наследственными ведьмами и колдунами, которым была передана через века практика колдовства, не разрушенная охотой за ведьмами в средние века и в эпоху Возрождения. Группа (или ковен) встречалась в Нью-Форесте. В 1939 году, за несколько дней до начала второй мировой войны, Гарднер был принят в общину старой Дороти Клаттербак, верховной жрицы общины.

  Гарднер и его община присоединились к другим ведьмам и колдунам в южной Англии 31 июля (праздник урожая) 1940 года для совершения ритуального действия, создававшего препятствия немцам во вторжении в Англию. Пять членов общины умерли вскоре после этого, вследствие истощения энергии во время ритуала. Сам Гарднер чувствовал, что его здоровье пошатнулось.

  В 1947 году Арнольд Кроутер, который позже присоединился к масонскому братству вместе с женой Патрисией К. Кроутер, представил Гарднера Алистеру Кроули, который посвятил его в члены Ordo Templi Orientis (О.Т.О.). По утверждению Фрэнсиса Кинга, он был посвящен в VII градус О.Т.О. - именно с него начинается изучение сексуальной магии. Некоторые утверждают, что Гарднер выяснил у Кроули некоторую информацию о сущности магических практик и включил этот материал в свои собственные ритуалы. Согласно Патрисии К. Кроутер, - несмотря на то, что Гарднер восхищался и испытывал влияние Кроули, нет никаких оснований предполагать, что Кроули специально обеспечивал его материалами по колдовству.

  Гарднер издал два литературных произведения, «Пришествие Богини» (1939) и «Помощь Высшей Магии» (1949) под псевдонимом Скайр. Затем он опубликовал ещё две книги, «Колдовство Сегодня» (1954), и «Значение Колдовства» (1959), где Гарднер описывает традицию колдовства, в которую был посвящен. Он утверждал, что «Помощь Высшей Магии» — это попытка описать традицию под маской литературных произведений, не раскрывая тайн. Будучи связанным обетом молчания, он получил разрешение раскрыть «истинную суть колдовства» лишь после отмены Колдовского Акта (англ. Witchcraft Act) в 1951 году.

  В 1964 году Гарднер умер от сердечного приступа, на корабле, на котором он возвращался из поездки по Ливану. Он был похоронен на берегу Туниса, следующей остановке корабля. на его похоронах присутствовал лишь капитан корабля The Scottish Prince.

Зарегистрируйтесь (форма справа) чтобы комментировать