В далекие времена освоения Австралии европейцы столкнулись с ритуалом, который поверг их в шок. На первый взгляд он мог показаться даже смешным и нелепым, никаких жутких или мерзких подробностей вроде отрезания голов, варки зловещего зелья или глотания насекомых со змеями. Если бы не результат: человек, на которого направлен ритуал, обязательно умирал, причем в тяжелых мучениях.

 



Описание ритуала

  Когда австралийские аборигены «изобрели» такой способ убийства, не знают даже они сами. Этнологи предполагают, что ритуал практикуется на этом континенте не одно тысячелетие, нимало не изменившись за это время. Обряд заточенной кости применялся в качестве наказания тому, кто навредил своему племени или сильно перед ним провинился. Орудием кары выступала так называемая «кундела» - не очень крупная косточка, взятая от кенгуру, большой ящерицы или страуса эму. С одного конца ее старательно заостряли и полировали, после чего обжигали на огне. Второй конец становился рукояткой; ее плотно обматывали человеческими волосами. Последняя стадия подготовки оружия – насыщение его энергией Мулунгува. Об этом европейцы знали, но никогда не присутствовали во время окончательного превращения косточки в убийственный «нож».

  Готовая к работе кундела отдавалась курдатчам. Такое название носили ритуальные палачи племени. Только они могли эффективно воспользоваться орудием наказания. Когда курдатч отправлялся исполнять свои обязанности, он поливал себя кровью животных, обваливался в шерсти кенгуру и надевал маску, сделанную из страусовых перьев – это была своего рода униформа, демонстрирующая окружающим, что палач «при исполнении».

  Приговоренный к тому времени уже знал, что его ждет страшная смерть, и старался избежать встречи с курдатчами. Так что 2-3 палача его выслеживали, но казнили не сразу, гоняя по местности какое-то время, дабы провинившийся в полной мере осознал то, что его ждет. Загнав преступника в тупик, один из курдатчей делал косточкой почти фехтовальный выпад в его сторону. Причем кундела жертвы не касалась, до нее оставалась дистанция шагов в 10-20. На этом казнь заканчивалась. Палачи удалялись, оставляя соплеменника дожидаться своей смерти. И она приходила довольно быстро.

  Антрополог Герберт Бейсдоу наблюдал такую гибель и оставил подробное ее описание. У жертвы появился лихорадочный румянец, взгляд потерял осмысленность, он не мог вымолвить ни слова, пена шла изо рта. Затем у провинившегося перед племенем начались страшные судороги, которые корежили все тело. Он упал наземь и бился в конвульсиях до самой смерти. Судя по искаженному лицу, умирающий испытывал ужасные боли.

В чем причина смерти

  Скептикам от медицины все эти рассказы, пусть и подтвержденные независимыми свидетелями, кажутся невероятными. Угроза костью – что может быть нелепее! Врачи согласились бы с возможностью мгновенной смерти: запуганный человек, да еще и верящий в гибель от кунделы, с легкостью может получить инфаркт. Однако умирающие от ритуала могут мучиться до четырех дней, что не умещается ни в какие рамки. Но с фактами приходится смириться.

  В 20-х годах ушедшего столетия на севере Квинсленда трудился доктор Ламберт. О ритуале он знал, неоднократно наблюдал наказанных и обследовал их, отмечая отсутствие на телах погибших каких бы то ни было повреждений, кроме тех, которые они получали во время судорог при агонии. Доктор своими глазами видел, что заостренная кость с казнимыми не соприкасается, видел результаты ее воздействия, но отказывался верить в то, что именно кундела приводила наказанных аборигенов к смерти.

Вам может быть интересно:

Странный паразит из австралийской реки

Как наказать обидчика с помощью Магии

Ритуальные убийства в Папуа-Новой Гвинеи

  Ему пришлось пересмотреть свои взгляды, когда ритуалу подвергся помощник доктора Роб. Чем тот не угодил местному колдуну Нэбо, Ламберт не уточняет. В любом случае, доктор провел обследование, не нашел никаких болезней, объяснил парню, что его просто пытаются запугать, но результатов душеспасительные беседы не дали. По неведомой причине Роб продолжал угасать. В ближайшем будущем замаячили конвульсии и смерть помощника.
Ламберт пошел на крайние меры: отправился к колдуну и пригрозил, что оставит племя без поставок продовольствия, если Роб умрет. Нэбо напоил помощника врача каким-то зельем, и юноша уже назавтра был абсолютно здоров.

  В 1953-м жертву колдовского ритуала пытался спасти целый коллектив врачей: в госпиталь Дарвина самолетом привезли аборигена, умирающего от воздействия кунделы. Даже самые современные способы лечения были бессильны – через трое суток пациент скончался. В 1956-м история повторилась: в эту же больницу привезли еще одного проклятого. Имея неприятный опыт спасения жертвы, врачи взяли все мыслимые анализы, сделали рентген, пустили в ход наиболее действенные (и дорогие!) медикаменты, даже вызвали гипнотизера, чтобы «снять установку» на смерть. Не помогло ничто: жертва заточенной кости скончалась в ужасных мучениях.

  Психологи уверяют, что к гибели «проклятых» приводит страх. Если он силен, в крови циркулирует избыток адреналина. Из-за этого мускулатура страдает от нехватки кислорода, которая влечет за собой падение давления и судороги. Можно сказать, что верящий в свою неизбежную смерть человек совершает психосоматический суицид.

  Предположение могло бы быть справедливым, если бы речь шла только об аборигенах, которые искренне верят в эффективность ритуала заточенной кости. Но тот же Роб ни минуты не разделял таких убеждений. И все же чуть не погиб от убийственного колдовства.

Зарегистрируйтесь (форма справа) чтобы комментировать