Карма - наверняка каждый слышал это слово, оно широко растиражировано и используется порой в самом неподходящем контексте. Но мало кто задавался вопросом: каковы правила закона причин и следствий? О том, как мало людей имеет представление о карме, можно предполагать исходя из количества лже-магов, зарабатывающих на связанных с кармой платных услугах. 

Содержание:

Универсальная вселенская справедливость - карма

Когда был сформулирован закон кармы

Как формируется карма и в чем её суть

Диагностика, чистка, коррекция кармы

 

Универсальная вселенская справедливость - карма

 Согласно догмам древних восточных религиозно-мистических учений, каждый человек рождается с грузом кармы (с санскрита «действие») – совокупностью всех дурных и добрых дел, которые он совершил в своих прошлых воплощениях. И в зависимости от того, насколько праведную жизнь вел человек прежде, его следующие воплощения будут счастливыми или тягостными, благополучными или мучительными.

 От кармы напрямую зависит качество буддхиального тела человека, тот посыл который предстоит реализовать на протяжении жизни, условия, в которых человек должен чему-то научиться или же что-то искупить. Смысл этого закона справедливости – в постижении и накоплении опыта, который будет изнутри способствовать праведной жизни. Праведная жизнь – это не соответствие прописным религиозным заповедям, а соответствие неписанным вселенским правилам, постичь которые можно в процессе преобразования души.

Когда был сформулирован закон кармы

 Точную дату или даже век первого упоминания кармы не знает никто. Первые упоминания кармы содержатся в Упанишадах – священных трактатах Индуизма. Возникновение разных текстов, составляющих Упанишады, датируют от 8 века до н.э. до 7 века н.э. В Бхагавадгите (древнеиндийский эпос, один из трех основополагающих текстов Веданты – одной из 6 школ Индуизма) содержится первое драматическое описание действия кармического закона. Сочинение Бхагавадгиты точно датировать также не представляется возможным, разброс вероятной даты от 10 до 1 века до н.э.

 Дальнейшее развитие философии кармы вышло далеко за пределы системы индуизма. По-своему раскрывалось и толковалось это понятие в буддизме, со всеми его течениями, нашло отражение в трудах некоторых древнегреческих философов.

 Но ошибочно думать, что ведическая философия – это достояние исключительно Востока или Индокитая. Ведические знания были лишь изложены и сохранены на Востоке, а сами Веды являются достоянием еще более древних культур. На Восток, в Азию и Европу эту культуру принесли племена арийцев, а поскольку славянские народы – это одна из ветвей арийцев, следовательно, знания Вед настолько же близки нам, как и восточному региону.

Как формируется карма и в чем её суть

 Карму формирует совокупность действий души (астральное и ментальное тела) и физического тела. На астральном плане действием считаются эмоции, а на ментальном – мысли. Таким образом карма накапливает в себе сведения не только о деяниях, но и о мотивах, побуждениях человека.

 Более-менее нейтральная карма дается душе в первом человеческом воплощении. Последующие воплощения будут зависеть непосредственно от накопленной кармы, которая может быть положительной или отрицательной. Таким образом закон кармы – это сложное явление, которое связано с такими понятиями как реинкарнация (перевоплощение духа после смерти физического тела) и сансара (круговорот жини – смерти в мирах, ограниченных кармой).

 Религиозная философия Востока учит, что деятельность сильнее судьбы, поэтому деятельный человек имеет гораздо больше шансов изменить свою карму, чем тот, который смирился и перестал бороться. Ни одно доброе усилие не проходит бесследно, каждая попытка борьбы с дурной кармой ослабляет силу ее воздействия. В «Бхагавад-Гите» сказано: «Каждый поступок, совершаемый вами для себя, обратит свое действие на вас же самих. Если он хорош, вас ждут хорошие последствия, если плох, вы получите дурные результаты, но всякое действие, совершаемое не ради себя… не обратит на вас своего действия». Как становится понятно, решающее значение имеет мотивация, а не само действие.

 Например, состоятельный человек жертвует миллионы на благотворительность и кричит об этом со всех «колоколен», преследуя корыстную цель саморекламы, общественного признания и самолюбования. Будет ли такое действие положительным для кармы? Несомненно да, ведь совершено благое дело, но весьма мизерным, ведь мотив был вовсе не в помощи, а в выгоде для собственной репутации и эго. Другой пример: человек с обычным доходом пожертвовал калеке 10 рублей, опечалившись его существованием; никому об этом не рассказал, а через некоторое время и вовсе забыл. Такой поступок имеет в кармическом законе гораздо больший вес, чем в предыдущем примере, несмотря на колоссальную разницу в цифрах.

 Все люди равны перед законом кармы. Карма учит прощать, не отягощать свою душу злом, но вместе с тем карма не призывает быть покорными, как это делают (по понятным причинам) преобладающие современные религии. Если вы ударили или убили кого-то, защищая себя и не имели другого выхода, это не скажется на вашей карме сколь-нибудь существенно (если конечно вы сами не стали виновником произошедшего). Но если вам причинили зло или нанесли обиду, а вы спустя долгое время мечтаете о мести, даже не предпринимая никаких действий, карма будет омрачена.

 Карма формируется только на протяжении физического воплощения и не обнуляется с выходом из строя физического тела, а переходит в новое воплощение вместе с духом (совокупность атманического, буддхиального и казуального тел). Перед новым воплощением, карма формирует некое «желание», в соответствии с которым дух вселяется в младенца перед его первым вздохом. Стремления, созданные в одном воплощении, преобразуются в новом воплощении в способности, повторяющиеся мысли – в наклонности, волевые импульсы – в деятельность, всевозможные испытания претворяются в мудрость, а страдания души – в ее совесть. Разнообразные хорошие возможности, предоставлявшиеся человеку, но пропущенные им по нерадивости и лени, всплывут сызнова, но уже в иной форме, как неопределенное влечение, как смутная тоска, которая не получит удовлетворения по двум причинам: силы, которые в прошлом вызывались тщетно к проявлению (кармическим требованием), вследствие бездействия недоразвились, и случай, т.е. условия, раз уже подобранные Кармой, могут и не повториться.

 В большинстве случаев человек перевоплощается в человека, но если карма очень сильно «загрязнена», новое воплощение происходит в животном, что по сути означает распад духа, откат к истоку накопления опыта – и это по-настоящему пугающая участь, вполне реальная, в отличие от выдуманного ада. Распространенное убеждение, что среда создает наш умственный строй, происходит от неведения истинного течения нашей внутренней жизни. Не среда создает ум человека, а человек – действием кармического закона – устремляется в ту среду, которая соответствует его прошлому.

 Не только страдание, но и счастье – это формы изживания кармы. Тяжелая несчастливая жизнь дается в искупление отягощенной негативом кармы, а счастливая является продолжением позитивного груза кармы. Но счастливая и беззаботная жизнь – это также и испытание, ведь не секрет, что чем обеспеченнее человек, тем тусклее его моральный облик. Очень немногим достигшим вершин успеха, удается сохранить положительную карму.

 Иногда бывает так, что поступки, мысли и желания расходятся. Какой след в карме оставит дурной случайный поступок, если намерения были благими, но желания эгоистичными? Скорее негативный, но кто сможет сказать наверняка...ведь это универсальная вселенская справедливость, а не человеческая мораль.

 Есть мнение, что дурная карма мешает проявлению сверхспособностей. Мы не разделяем эту точку зрения в отношении широкого круга людей, но в некоторых индивидуальных случаях отягощенная карма может быть непреодолимым препятствием на пути развития скрытых способностей.

Диагностика, чистка, коррекция кармы

 Тут нет смысла быть многословным. Если вы внимательно читали материал, то уже могли понять, что кроме вас на вашу карму никто влияния оказать не может. Все эти чистки, коррекции, которые предлагают сделать за деньги мерзавцы и подонки, причисляющие себя к Магам, обман. Не существует магических или иных способов очистить карму другого человека. Обмануть карму также нельзя, как и перепрыгнуть через собственную тень: все эти истории, типа заставить другого человека сделать решающую часть черного ритуала чтобы не запятнать своей кармы – полный бред. Точно так же как определение кармы по дате рождения, гороскопу: безусловно число рождения и имени оказывает влияние на жизнь человека и по этим данным можно о многом судить, но карма это данность иного порядка.

 Кстати, это один из хороших способов проверить предполагаемого мага на честность: узнать, делает ли «маг» коррекцию, чистку, исправление кармы. Если да, то вас пытаются обмануть; если нет и объясняет почему, то возможно стоит довериться такому человеку.

 Единственное в чем маг может помочь, так это в диагностике, но и тут есть оговорки. В диагностике кармы настоящего воплощения хороший психолог поможет не хуже мага. Что касается диагностики кармы, затрагивающей прошлое воплощение, то тут нужен очень сильный и опытный маг, найти которого по объявлению на барахолке в принципе невозможно.

 По правде говоря, смысла в сторонней помощи в вопросе кармы не много: карма это не искупление какого-то конкретного плохого поступка, карма это «весы», на одной чаше которых благие деяния, а на другой губительные. Таким образом, ведя праведную жизнь, вы очищаете карму. Главный вопрос в том, что считать правильным и праведным. Вот несколько правил, которыми нам всем не мешало бы руководствоваться:

  • В «Упанишадах» говорится, что освободиться от своей дурной кармы человек может только путем социального служения, т. е. действуя на благо других людей и окружающего мира в целом. Это вовсе не означает что нужно «махнуть на себя рукой» и посвятить всю жизнь служению обществу или природе. Утрированно можно высказаться так: поел сам, накорми ближнего; построил себе дом, приведи в порядок прилегающую территорию; срубил дерево, посади два и т.п.
  • Человек, как существо, наделенное сознанием высшего порядка, призван быть покровителем животного и растительного мира, и если он не соответствует своему вселенскому долгу, то несет за это ответственность. В рамках этой концепции современная экологическая обстановка может стать убийственным фактором для всего человечества, ведь люди, поколение за поколением, становятся все слабее и болезненней.
  • Истинно благое деяние бескорыстно! Мотивация, тот путь, которым человек пришел к решению, имеют больший вес чем само действие.
  • Несведущие люди допускают две больших ошибки, когда пытаются осмыслить своё существование. Первая в том, что люди воспринимают эту жизнь как начало и конец пути, а не как один из этапов. Вторая в ложной концепции «независимой реальности», когда человеку кажется что объекты этого мира и собственное «Я» обладают независимостью, отсюда превозношение собственного «Я» над всем остальным.
  • Не нужно сожалеть о том, чего нельзя изменить. Ошибки делают нас опытнее, но постоянное раскаяние отнимает много сил и замедляет наше движение. Но если вы можете исправить содеянное зло, это надо сделать!
  • Карму можно «обогнать». Кармическая расплата не наступает в одночасье, и если человек интенсивно растет духовно, то может искупить карму до проявления негативных последствий. Не откладывайте добро «на завтра».

 Наш мир – это мир искупления и обучения, иными словами все мы находимся в аду (другого специального ада для пыток не существует, существуют только иные миры, реальности, планы бытия) на бесконечно долгий срок, окончить который можно достигнув высшего состояния, исполнив предназначение и освободившись от кармы. После этого круг сансары разомкнется и индивид продолжит жизнь на следующем плане Вселенной, предположительно в виде ангела.

Автор изображения: Quangjian Huang

Источник: ordenp.ru

You have no rights to post comments